Фильм «Афера по-американски» наверняка вызвал у многих зрителей некоторое замешательство, как и у автора оригинального текста. Режиссер Дэвид О. Расселл попытался сочетать элементы криминального триллера с комедией, однако получилось не все так гладко.
Давайте разберемся, почему так получилось, добавив немного юмора.
Начнем с персонажей, которых в фильме, кажется, больше, чем в шоу «Однажды утром в Лондоне». Тут каждый персонаж как фасоль в мексиканской пицце: кажется, что важный, но как именно он вписывается в общую картину, ах, это уже вопрос.
Расселл, вероятно, ощущал себя коллекционером открыток и решил собрать все, что мог найти, в своем фильме. Теперь у нас есть и аферист, и агент ФБР, и их партнерши, и жены, и еще куча завуалированных персонажей, которые, кажется, заблудились на съемочной площадке.
Но не будем унывать, ведь актерский состав в этой афере сражается, как Д’Артаньян и его три мушкетера. Кристиан Бэйл как Ирвинг Розенфельд просто волшебник: его трансформация и вовлечение в роль вызывает уважение даже у зевак на задних рядах кинотеатра.
Эми Адамс тоже не отстает, она так искренне играет, что кажется, что на самом деле она хочет миллион ввести в ячейку и избавиться от всех проблем. А вот Брэдли Купер иногда перегибает палку с экспрессией: его агент ФБР кажется настолько гипертрофированным, что зрителю хочется предложить ему хороший отдых или курс медитации.
Что же касается сценария, то тут мы можем провести аналогию с пирогом, в котором слишком много ингредиентов.
Диалоги персонажей иногда кажутся неестественными, как будто их писали в спешке на обратной стороне меню от доставки пиццы. Расселл, наверное, хотел создать гениальный рецепт, но какие-то ингредиенты оказались несовместимыми, и в итоге пирог, оказывается, не совсем тот, что ожидалось.
Что касается режиссуры и монтажа, то тут, кажется, Расселл забыл, что он ведет не кухонное шоу на ТВ, а снимает кино. Некоторые сцены кажутся обрывочными, как будто кто-то случайно вырезал кусок из фильма и заменил его рекламой свежего пирога из кофейни. Напряжение, которое должно держать зрителя в напряжении, иногда пропадает, как чашка кофе в руках Пикассо.
Вместо одной сильной сюжетной линии, получился какой-то клубок, которому разгадывать куда сложнее, чем головоломке «найди кота на картинке». И как результат — потеря фокуса и путаница. Совмещение драмы и комедии вроде идеи распиловать крокодила акушерским ножом — звучит интересно, но в реальности… на это уже можно посмотреть в фильме.
Так что, вероятно, фильм «Афера по-американски» можно назвать неудачной аферой, попыткой сделать больше, чем получилось.
Но, как всегда, тут, конечно, каждый для себя сам решит, стоит ли выбрасывать монету, чтобы посмотреть его или лучше заняться чем-то полезным, например, приготовлением пирога — вряд ли вы получите что-то схожее с этим произведением искусства.