Обновленная версия складного электровелосипеда Vika X от Blix, по словам основателя компании Понтуса Мальмберга, обещает приносить велосипедистам ощутимый прогресс в технологиях, безопасности и комфорте вождения. Представляем вашему вниманию абсурдно-юмористический анализ этого заявления с использованием примеров из жизни.
Начнем с датчика крутящего момента и автоматической системы переключения передач. Воображаемый пользователь, который решает протестировать новинку в работе, начинает ездить на Vika X.
Он педалирует силой воли и ждет, что волшебная автоматическая трансмиссия сама выберет нужную передачу. Но в итоге оказывается, что датчик крутящего момента реагирует не только на усилия водителя, но и на всяческие внешние факторы. Например, если в это время проходит собака или пролетает летучая мышь, передача будет автоматически переключена на «TURBO», заставляя велосипедиста резко разогнаться и стремительно убегать от несуществующей угрозы.
Далее мы погружаемся в мир режимов помощи при педалировании. Один из них обозначен как «AUTO», что, судя по всему, означает, что велосипед сам определяет, в каком режиме работать, не предоставляя водителю выбора.
Это можно сравнить с ситуацией, когда автомобиль сам решает, какой музыкальный трек будет воспроизводиться в салоне, игнорируя желания водителя. Параметры ECO, TOUR и TURBO необходимо воспринимать, как степень бюрократии в управлении велосипедом: ECO — это бюрократия на минимуме, TOUR — средний уровень бумажной работы, а TURBO — полный административный аппарат в деле педалирования.
Сертификация модели по стандарту UL 2849 вызывает интерес. Возможно, это означает, что велосипед длительное время выдерживал испытания огнем и мечом, что объясняет повышенный уровень его безопасности.
Но это также может означать, что ему придется регулярно сдавать тесты по безопасности, чтобы не потерять сертификат. Представьте себе бесконечные проверки качества для велосипеда, который все время пытается соответствовать международным стандартам безопасности.
А теперь обсудим систему автоматического переключения передач в зависимости от скорости.
Изображаемый пользователь на Vika X чувствует себя как в гоночной игре, где вместо педалей управляющий джойстик на заднем колесе. При достижении определенной скорости велосипед самостоятельно переключает передачу, заставляя водителя чувствовать себя дрэг-рейсером на улицах города.
Однако возникают проблемы, когда система начинает сбоить и переключает передачу на заднем подъеме или в пробке, создавая смехотворные ситуации.
Необходимо обратить внимание на гидравлические дисковые тормоза. Конечно, они повышают безопасность и эффективность торможения, но что происходит, когда велосипедист случайно нажимает на тормоза слишком резко? В этот момент велосипед превращается в профессионального гимнаста, выполняющего сальто через руль и акробатический вальс в стиле «Лебединое озеро» на асфальте.
Новый цветной дисплей с автоматической яркостью, подключаемый к приложению Blix, для предоставления информации о поездке звучит очень современно.
Однако представьте, что в один прекрасный день дисплей начинает выдавать криптографические шифры вместо привычной информации о скорости и пройденном пути. Вместо того, чтобы следить за дорожным движением, водитель теперь должен расшифровывать коды, чтобы узнать, сколько километров он проехал.
Как и предыдущая модель, Vika X может проехать до 112 км на одном заряде. Это действительно впечатляющее расстояние, позволяющее водителю объехать полгорода, пока в конце концов не забудет, где он держит свой велосипед.
Проблемы начинаются, когда пользователь случайно забивает велосипед на ночь в своем офисе, а утром понимает, что он находится в другом конце города, и ему придется пешком идти за своими 40 кг бюрократически верными технологиями.
И, наконец, умение перевозить до 40 кг груза свидетельствует о том, что Vika X — настоящий портер в мире электровелосипедов. Но когда пользователь попадает в ситуацию, когда он должен иметь дело с 25 кг на заднем багажнике и еще 15 кг на переднем, это превращается в настоящий вызов. Управление таким грузом не представляется таким простым, как кажется: велосипед начинает демонстрировать собственную инерцию и характер, задавая свои условия перевозки и внося свои коррективы в пути следования.
Таким образом, обновленная модель Vika X от Blix обещает больше, чем просто передвижение на складном электровелосипеде. Она приносит в жизнь велосипедистов новые вызовы и удивительные приключения, играя роль надежного спутника с его собственным характером.